Шарманщики на ярмарках

Во времена, предшествующие технологическим, шарманщики со своими шарманками "гастролировали" по городам, дворам, деревням и поместьям, переходя из двора в двор, пока их не выгоняли городские дворники. Например, одна москвичка пожаловала городовому целый дом на Бауманской, за то, что тот отгонял надоедливого шарманщика от ее окна, где тот любил "поработать". Но шарманщики были не только назойливыми уличными музыкантами, занимавшимися попрошайничеством!

До начала 20ого века, шарманщики часто объединялись с бродячими ярмарками или прибивались к труппам бродячих цирков, зазывая, как и сейчас, народ к торговым площадям. Сейчас торговые центры нанимают шоу-программы и ди-джеев, а тогда покупателей привлекали музыкой шарманщики. Считайте, вполне себе современный промо-персонал.

Если говорить о действительно полезных коллаборациях, то частенько шарманщики сотрудничали с бродячими кукольниками: артисты-кукольники были такими же "гастролирующими" творческими единицами - носившими вместо тяжелой шарманки шарманщика (которая бывало весила не один десяток килограмм и имела сложную увесистую начинку из мехов и духовых механизмов) - тяжелую ширму и снасть с куклами.

Прийдя в очередной город, деревню, или двор - кукольник расставлял свою ширму, прятался внутри, и показывал свой кукольный спектакль. Конечно, в спектакле были немые сцены, нуждавшиеся, как и современный театр, в музыкальной "озвучке" - например, сцены погони. Такие безтекстовые сюжеты и заполнял шарманщик своими музыкальными вставками, как современные театральные звукооформители сейчас заполняют места в театральных действиях фонограммами.

Кроме того, из-за ширмы голос кукловода был плохо слышен, и шарманщик повторял текст и объяснял смысл происходящего, беря на себя повествовательную часть. После представления "организационные сборы" добровольно жертвовались зрителями в лежавшую на земле кепку.

Таким образом, шарманщика можно сравнить с современными диджеями-эмси или ведущими-диджеями, которые, например, работают на открытии бюджетных магазинов, типа "Пятерочка" - некий человек с микрофоном, который ставит музыку и зазывает в микрофон прохожих - этот вариант "эвент-маркетинга" не меняется, как мы видим, столетиями =)

Хотите тоже пригласить себе современного шарманщика в торговый центр? Воспользуйтесь положительным опытом ваших коллег, уже приглашавших Московского Шарманщика в свои торгово-развлекательные центры для развлечения посетителей! Обращайтесь: